Как продвинуть сайт в поисковой системе Baidu
Компания Baidu является одним из трех китов, на которых строится рынок китайской поисковой оптимизации. Вместе с компаниями Sogou и Qihoo 360 она заняла рыночную нишу и добилась успеха, исполняя задачу обеспечения общественной безопасности Китая. Поисковая оптимизация Китая отличается от традиционной, оптимизаторы осваивают сложнейший и крупнейший брандмауэр в мире «Золотой щит», предоставляющий доступ в китайский интернет. Китайское правительство искало способ подключить население к Всемирной сети, оградив его от просмотра политических дискуссий, торговли оружием, порнографии. Так был создан проект «Золотой щит».
Перед тем как китайские пользователи увидят информацию в интернете, она проходит серию анализаторов в брандмауэре. Это фактор необходимо учитывать, если вы намерены успешно продвигать сайт в китайском интернете.
Какими методами фильтруется содержание веб-страниц в Китае?
- Блокирование DNS. При введении URL в строку браузера, DNS может просмотреть IP-адрес, сверить со списком запрещенных. Если DNS отыщет адрес в запрещенном списке, он не откроет ссылку. Существует интернет-полиция, принимающая решения о блокировке DNS. Правоохранители отслеживают нарушителей китайских законов, штрафуют бизнесменов, требуют удалить часть контента. Так, китайцам запрещено пользоваться социальными сетями фейсбук и твиттер.
- Поэтапное соединение – форма аналогичная блоку DNS. Серверы прерывают запрос, оставляя пользователю сообщение «соединение было сброшено».
- Блок URL по ключевым словам. При введении запрещенных ключевых слов происходит сброс соединения.
- Сканирование web-страниц. При входе на сайт срабатывает система видеосканирования, анализирующая сайт на приемлемость. При несоответствии контента установленным нормам произойдет обрыв связи.
Как необходимо организовать поисковую оптимизацию сайта в китайском виртуальном мире?
- Получите физический адрес офиса в Китае, имитируйте фактическое присутствие.
- Не смешивайте китайский сайт с ресурсами вашей компании в других странах.
- Оформите лицензию как создатель интернет-сайта. Лицензия на контент.
- Разместите хостинг в материковом Китае.
- Откажитесь от попыток публикации контента сомнительного и запрещенного законодательством содержания. За некачественный контент вас просто заблокируют.
- Купите местный домен .com или .cn – это гарантированно поможет продвинуть ваш сайт. Предпочтительно .cn
- Стройте ссылки с китайских качественных сайтов-доноров. Так ваш сайт проиндексируется быстрее.
- Установите на интернет-ресурсе систему фильтрации, если у вас размещены материалы для широкого круга пользователей.
- Используйте для написания метаданных, контента упрощенный китайский язык. Вам придется сотрудничать с носителем китайского языка, поскольку автопереводчик дает весьма приблизительный перевод.
- Зарегистрируйтесь в местных соцсетях Sina Weibo, Kaixin, Renren.
- Разместите на вашем сайте иконку Baidu.
- Проведите организацию платной поисковой компании для Sogou, Qihoo 360, Baidu. Контекстная реклама.
Для оптимизации сайта на Baidu необходимо пользоваться некоторыми правилами:
- эффективно использовать внутренние ссылки (перелинковка);
- обойтись без ссылочного спама. Ваши страницы не должны напоминать линк-помойки;
- ключевые слова использовать в начале статей, первом предложении, обязательно включать в заголовок;
- использование тегов <h1> - <h6>
- у картинки должно быть имя, alt-тег;
- необходимы метатеги description и keywords (их учитывает Baidu в отличие от других поисковых систем)
- robots.txt зачастую просто игнорируется
- Flash и Javascript - Baidu их не понимает. Учитывайте при создании веб проекта.
- Текст анкора - используется как основным фактором ранжирования, однако помните что он должен быть на китайском языке, как и околоссылочный текст.
Факторы ранжирования |
|
![]() |
<title> | высокий | высокий |
<description> | высокий | низкий |
<keywords> | высокий | низкий |
<h1> ... <h6> | высокий | высокий |
alt="" | высокий | средний |
Анкор внутренних ссылок | средний | высокий |
Анкор внешних ссылок | высокий | средний |
Качество внешних ссылок | средний | высокий |
Sitemap | средний | средний |
Скорость загрузки страниц | высокий | высокий |